Домодедовский район,
д.Павловское, ул. Вокзальная д.21, стр.9

Проведены краш-тесты с приездом в полуприцеп сзади. Испытано 30 легковушек

Часто можно слышать об авариях, когда легковой автомобиль врезается сзади в неподвижный грузовик. Это может случиться, например, в момент затора на автостраде или аварийной остановки автопоезда в полосе. Как легковушка может выжить в такой ситуации, было решено проверить в китайском исследовании, проведенном DCAR Institute of Collision Safety.

В испытании участвовала сцепка гружёная 40-футовым морским контейнером. Тягач и полуприцеп были взяты в классической, самой распространённой в Китае конфигурации: тягач 6×4 и двухосный полуприцеп на сдвоенных шинах, высота которого от уровня асфальта заметно выше, чем у европейцев. Но основное внимание в этом испытании было уделено 30 легковым автомобилям. Были взяты машины разных классов и в совершенно разных бюджетах. Это были дешёвые модели китайских брендов, электромобили, популярные автомобили из Европы, а также представители «премиума». Все моменты столкновений с полуприцепом, а также полученные при этом повреждения можно посмотреть в видео на китайском языке, но с английскими субтитрами, прикреплённом выше. Первой, и самой безопасной группой оказались классические невысокие седаны, конструкторы которых весьма продуманно сделали достаточно прочную конструкцию крыши. Примерами могут быть Volvo S60 или Tesla Model 3. У этих машин уровень крыши примерно совпадает с уровнем пола полуприцепа. При этом, благодаря прочным передним стойкам, вместо полного раздавливания в момент столкновения, крыша оказалась просто прижатой к кузову, чем сохранила жизненное пространство в салоне авто. Вторая группа — это автомобили, в которых у передних пассажиров будет очень мало шансов на выживание. Основной причиной этого было то, что при ударе о пол полуприцепа крыша не складывалась вниз, а сдвигалась продольно, буквально сворачиваясь к задней части автомобиля. Усилители в передних стойках при этом были сломаны, и в результате серьёзные повреждения добрались аж до средних стоек и остановились примерно у спинки переднего правого сиденья. Подобные результаты получили, прежде всего, внедорожники и кроссоверы, такие как BMW X5 или Mercedes-Benz G-класса. Высокая масса таких машин в сочетании с недостаточной жёсткостью передних стоек и привела к таким последствиям. По тем же причинам, в эту когорту попал и премиальный седан Maybach S-класса, несмотря на низкий уровень крыши. Третья группа — это автомобили, у которых при столкновении с полуприцепом сдавленными оказывались не только передние, но и средние стойки. Повреждения в таких машинах добирались даже до второго ряда сидений, создавая серьёзную опасность для задних пассажиров. Опять же более тяжёлые и высокие автомобили оказались хуже. В эту группу угодил английский премиальный внедорожник Range Rover, а также большая «команда» китайских автомобилей. Столкновение легкового автомобиля с неподвижным гружёным полуприцепом, зачастую становится смертельным. Но, как показывает эксперимент, есть машины, которые изначально были должным образом спроектированы и оказались готовы к такой ситуации. Остальным производителям, после ознакомления с итогами китайского краш-теста, будет над чем поработать. Хочется обратить внимание на тот факт, что премиальные дорогие внедорожники, априори считающиеся в обществе более безопасными, показали здесь результаты прямо противоположные устоявшемуся общественному мнению.

Источник: https://xn--80atgfcnje.xn--90ais/news/provedeny-kras-testy-s-priezdom-v-polupricep-szadi-ispytano-30-legkovusek

Новости и последние публикации