Домодедовский район,
д.Павловское, ул. Вокзальная д.21, стр.9

Много ли китайского в новом российском среднетоннажнике Валдай 12?

«Исходником» недавно появившегося в России Валдая 12 стал китайский Foton Ollin CTS. Что унаследовал российский преемник? Не нужно быть экспертом, чтобы влёт ответить – внешность! Действительно Валдай оснащён китайской кабиной. Правда, из Китая приходят только наборы отштампованных элементов, а сварку осуществляют в России. Покраска кабины выполняется по технологии, как и ГАЗель Next. Кабина не оцинкованная,  но нижегородцы дают от сквозной коррозии ту же 8‑летнюю гарантию, что и на оцинкованные Нексты. Более того, в отличие от своего китайского «родственника», низ, передний щит и задняя стенка кабины Валдая тепло- и шумоизолированы. Пока что ГАЗовцы не смогут обойтись без китайских элементов, так как 100% локализация производства кабин окажется нерентабельной при объёме выпуска всего в несколько тысяч машин в год.

А вот практически всё остальное уже местное. Под кабиной стоит хорошо известный ярославский четырехцилиндровый дизель ЯМЗ‑534 объемом 4,4 л (170 л. с.). Агрегат надёжный, проверенный тысячами прекрасно работающих с 2013 года ГАЗонов Next. Шестиступенчатая механическая коробка передач и новый задний мост, способный выдерживать нагрузку в 8 тонн, тоже российские. КПП произведена на базе газоновской пятиступки, а из импортного в ней только синхронизаторы и сцепление вместе с пневмогидроприводом. Карданный вал, в зависимости от длины базы, может быть цельным или составным, но и в том и в другом случае это будет китайская запчасть. Надеемся, что Гродненский завод карданных валов сориентируется в скором времени и сумеет предложить нижегородцам замену. К слову, белорусы уже сейчас участвуют в производстве Валдая 12, поставляя на конвейер один из ключевых элементов грузового автомобиля – раму.  Белорусские лонжероны  прямые, с постоянным сечением, с ровной полкой сверху, без заклепок, вставок, удлинителей, что существенно упрощает монтаж различных кузовов и надстроек. Доступно четыре варианта колёсной базы грузовика: 3310, 3860, 4710 или 5310 мм, то есть надстройки могут быть длиной от 3,5 до 7,3 м. Как и во всех аналогичных машинах, посадка водителя вертикальная. Присутствует регулировка руля в двух плоскостях и подрессоренное сидение с подогревом, подлокотником и регулировкой поясничного подпора. Надо отметить, что в довольно небольшой кабине есть спальное место. Жить там, конечно же, не очень, но если сложить спинки сидений, то «тихий час» вполне можно себе организовать. Комплектация Валдая 12 достаточно богата: электростеклоподъемники, двухдиновая медиасистема, кондиционер. За плавность хода спереди отвечают мягкие длинные (1,8 м) двухлистовые рессоры. У китайских аналогов они многолистовые и сантиметров на 30 короче. Сзади – пневмобаллоны, опирающиеся на полурессоры. Погрузочная высота регулируется с пульта на 100 мм вверх и вниз от транспортного положения. Колёса бескамерные R19.5. Радиус разворота – 9м. Тормоза на обеих осях вентилируемые дисковые с АБС (ресиверы, система подготовки воздуха, клапаны и механизмы импортные). Словом, машина наверняка станет востребованной как для городских перевозок, так для меж­города.

Источник: https://xn--80atgfcnje.xn--90ais/news/mnogo-li-kitaiskogo-v-novom-rossiiskom-srednetonnaznike-valdai-12

Новости и последние публикации

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять