Пластиковый полуприцеп-рефрижератор Kögel с холодильником, не требующим дизельного топлива
Премия «Trailer innovation Award 2025» была вручена на выставке IAA Transportation 2024 в Ганновере. Её присудили компании Kögel за лучшие решения для полуприцепов и прицепов. Всего было распределено целых восемнадцать наград в шести категориях, среди которых один из полуприцепов особенно отличился. Он не только занял первое место в категории «Concept» (для концептуальных решений), но и занял первое место в категории «Environment» (для экологических решений).
В категории «Concept» выделен рефрижераторный полуприцеп Kögel Cool Liteshell, конструкция которого была лишена традиционной стальной наружной обшивки. Вместо этого концептуальный полуприцеп получил боковые стены из фрезерованной твёрдой пены, утеплённые матами из стекловолокна и покрытые термопластичным полиуретаном. При этом стена получилась цельной, без разделения на секции и сегменты. Модернизация коснулась и пола полуприцепа, из конструкции которого были исключены деревянные поперечные балки. Их место заняли перекладины из материала, называемого GRP, то есть пластика, армированного стекловолокном. Этот материал более прочный, чем дерево, что позволило сделать новые балки намного тоньше, тем самым увеличив пространство для теплоизоляции пола. Переход производителя от традиционных материалов к пластмассам должен обеспечить снижение снаряженной массы примерно на 700 килограммов. В то же время объём пространства под утеплитель должно увеличиваться примерно на 20 процентов, сохраняя толщину стен и пола на прежнем уровне. Кроме того, Kögel говорит о кардинальном устранении такой проблемы как коррозия на кузове, а также заявляет о снижении расхода топлива грузовика примерно на 0,3 литра на каждые 100 километров. Единственным пока неизвестным моментом в этом потоке преимуществ остаётся ремонтопригодность. Ведь, в случае чего, пластик не зашпатлюешь и участок повреждённой панели в цельной стене не заменишь. Однако производитель заверяет, что стены из термопластичного полиуретана могут быть легко и просто отремонтированы, поэтому, возможно, всё станет даже проще, чем есть сейчас. Первый демонстрационный образец оснастили холодильной установкой Thermo King a-500e Spectrum AxlePower. Именно за это решение полуприцеп получил награду в категории «Environment», будучи признанным очень экологичным. Агрегат получает электропитание не только от собственного аккумулятора, но и от электрической оси BPW. Электроось отвечает за генерацию тока во время процесса торможения, высвобождая энергию и одновременно снимая часть нагрузки с тормозной системы тягача.
Источник: https://xn--80atgfcnje.xn--90ais/news/kogel-pokazal-plastikovyi-polupricep-refrizerator-s-xolodilnikom-ne-trebuyushhem-v-dizelnogo-topliva
Новости и последние публикации
- 8 октября
Российский рынок грузовиков в среднем и тяжёлом классах продолжает минусовать. Уже шестой месяц подряд. Какие перспективы?
Подробнее - 8 октября
DHL стал владельцем первого экземпляра нового Volvo FM Low Entry
Подробнее - 1 октября
Обновлённый Iveco Daily уже в продаже
Подробнее - 1 октября
В Беларуси появился официальный представитель Dongfeng Trucks
Подробнее - 27 сентября
Тягач Tesla Semi не готов к конкурентному европейскому рынку
Подробнее - 27 сентября
Немецкий крупный перевозчик Duvenbeck заключил контракт с китайским Farizon
Подробнее