Тягач Tesla Semi не готов к конкурентному европейскому рынку
На самом деле европейская публика довольно мало знает о последних наших грузовиках Tesla Semi. Тягач наконец-то появился в продаже в 2023 году после шестилетнего ожидания, но только на рынке Америки. В Европе полугодие не было, и на выставке в Ганновере стали ясно определять его динамику на европейском рынке.
Больше всего европейских журналистов смутило огромное пустое пространство за кабиной. У Tesla Semi достаточно длинная кабина, но почти треть ее длины – это огромный аэродинамический обвес… Удивлены европейцы не такого размера обвеса, как тем, что огромное пространство остается неиспользуемым, ведь за ним нет ничего, кроме ящика для инструментов. И это на фоне европейских и китайских тягачей, где продумывается и используется каждый сантиметр пространства. Представители Tesla пояснили, что представленный экземпляр имеет дневную кабину, а при необходимости в свободном пространстве может ограничиваться спальная зона. Получается, что размер кабины не влияет на габаритный размер, и даже в «дневном» действии тягач не вписывается в европейские нормы по продолжительности автопоезда. К слову, у производителя есть более короткое исполнение Tesla Semi, но дело в том, что запас хода «коротыша» никак не разрекламированные 500 миль (800 километров), а всего лишь 300 миль (480 километров). А это уже меньше, чем у Mercedes-Benz eActros 600, который соответствует всем требованиям. Заявленное потребление энергии Tesla Semi 1 кВт⸱ч на километр пробега, что на цифрах более эффективно, чем eActros 600, который в европейском тесте показал расход 1,03 кВт⸱ч/км. Но разница всего в три сотни киловатта вряд ли станет важной мотивацией для выбора полуфабриката. Tesla планирует начать продажи в Европе тягачей с колёсной формулой 6×4, требования к которым полностью выполнены. При этом тягач всё равно очень длинный, да к тому же ещё и тяжёлый: укороченная версия весит 9 тонн, стандартный вариант будет весить целых 10,5 тонн. Таким образом, Tesla Semi слишком длинная для Европы, слишком тяжелая и непрактичная. Наиболее подходящая версия для этого рынка имеет меньший запас запасов, чем у местных конкурентов. Таким образом, чтобы сделать полухорошо продаваемым грузовиком в Европе, Tesla еще многое предстоит сделать.
Источник: https://xn--80atgfcnje.xn--90ais/news/tyagac-tesla-semi-ne-gotov-k-konkurentnomu-evropeiskomu-rynku
Новости и последние публикации
- 8 октября
Российский рынок грузовиков в среднем и тяжёлом классах продолжает минусовать. Уже шестой месяц подряд. Какие перспективы?
Подробнее - 8 октября
DHL стал владельцем первого экземпляра нового Volvo FM Low Entry
Подробнее - 1 октября
Обновлённый Iveco Daily уже в продаже
Подробнее - 1 октября
В Беларуси появился официальный представитель Dongfeng Trucks
Подробнее - 27 сентября
Немецкий крупный перевозчик Duvenbeck заключил контракт с китайским Farizon
Подробнее - 24 сентября
Пластиковый полуприцеп-рефрижератор Kögel с холодильником, не требующим дизельного топлива
Подробнее