Процедура проверки коленвала — достаточно трудоемкий процесс, занимающий значительное время. Сама процедура довольно проста: вал располагается на призмах крайними коренными шейками, а у средних шеек при помощью индикатора, закрепленного на стойке, измеряется биение. Также проверяется биение хвостовика и места рабочих поверхностей сальников. Далее проводится точное и тщательное измерение диаметров коренных и шатунных шеек. Во время измерении обращается максимальное внимание на износ средней шейки и крайних коренных шеек. В большинстве случаев он часто повышен. Также промеряется эллипсность шатунных шеек. Измерение шатунных шеек проводится в нескольких плоскостях. При наличии эллипсности минимальный размер шейки чаще всего находится в направлении, смещенном против вращения на 15-35 градусов от плоскости, проходящей через радиус кривошипа. После промера коленвала принимается решение о его проточке либо замене. Как принято считать, шлифовать есть смысл, если биение средних шеек не превышает одной десятой миллиметра по отношению к крайним, это тот максимальный размер, при котором не возникает дисбаланс коленчатого вала.