Когда китайцы выключат «ксерокс»? Китайская копия Scania выходит в серию.
Несмотря на чрезвычайно быстрое развитие китайского автопрома, некоторые производители грузовых автомобилей из «поднебесной» до сих пор не могут перестать копировать модели европейских производителей. Последний и наиболее яркий тому пример — Dongfeng Junfeng.
Первая информация об этом грузовике поступила из России в июне этого года. По имеющейся на тот момент информации, китайцы намеревались предложить этот автомобиль на экспорт, в первую очередь на российский рынок, а его внешний вид описывали лишь как «вдохновленный» Scania. Однако на прошлой неделе китайский производитель провёл официальную, торжественную премьеру нового Dongfeng Junfeng, в ходе которой было объявлено, что продаваться автомобиль будут и на китайском рынке… Таким образом, несмотря на первоначальные заверения Dongfeng, получился очередной серийный скопированный грузовик, который поступит в массовое производство. На сходстве со Scania конечно же никто не акцентировал внимание в ходе премьеры, но достаточно просто взглянуть на фото, что бы увидеть невооружённым взглядом масштаб копирования шведских решений… Глядя на фото можно отметить, что китайцы вдохновились целой гаммой продукции Scania, от младшей R серии, до топовой серии S. Снаружи вы можем заметить сходство в таких элементах, как решётка радиатора, расположение и дизайн нижних и верхних световых приборов, а так же общий передний и боковой профили. А если взглянуть внутрь, то здесь решения Scania оказываются воссозданными один в один, включая отдельные переключатели, способ управления круиз-контролем и даже расположение спидометра на приборной панели. Однако, на внешнем сходстве всё и заканчивается. С точки зрения технической части, китайцы использовали отечественные узлы и агрегаты. Так, для нового Junfeng, Dongfeng предлагает китайские двигатели Weichai или американо-китайские агрегаты Dongfeng-Cummins (производимые в Китае по лицензии). В паре с силовыми агрегатами устанавливается либо китайские коробки передач Wanliyang, либо немецкие ZF (опять же производятся по лицензии), а также китайские ведущие мосты Hande Axle. Топовый вариант с дизельным двигателем будет развивать мощность 680 л.с., а топовая газовая версия — 590 л.с. Последнее решение (газовая версия) – это типично китайская история. На местном рынке это очень популярный вид грузовиков, позволяющий иметь гораздо больший запас хода, в сравнении с дизельными автомобилями. В Европе этот вид топлива не используют. Ну или почти не используют.
Источник: https://xn--80atgfcnje.xn--90ais/news/kogda-kitaicy-vyklyucat-kseroks-kitaiskaya-kopiya-scania-vyxodit-v-seriyu
Новости и последние публикации
- 14 января
MAN TGX 18.520 4x4h с системой HydroDrive для горной зимы
Подробнее - 14 января
По итогам 2024 Dongfeng DFH — самый продаваемый грузовик в России
Подробнее - 10 января
Keyou разработал водородный двигатель для Actros
Подробнее - 10 января
Продажи электрогрузовиков в Нидерландах бьют рекорды – доля достигла 4%
Подробнее - 31 декабря
Krone и Schwarzmüller могут объединяться. Получено согласие Еврокомиссии
Подробнее - 31 декабря
Прототип International Turbostar 1960-х с газотурбинным мотором
Подробнее