
Уникальная модель из истории Iveco — V10 с воздушным охлаждением и двойным наддувом
Как уже рассказывалось в предыдущем нашем материале о 50-летнем юбилее Iveco, полное наименование компании расшифровывается как Industrial Vehicles Corporation. Её появление стало результатом слияния итальянских марок Fiat Veicoli Industriali, Lancia Veicoli Industriali и OM, французской марки Unic и немецкой марки Magirus-Deutz. Там же мы поговорили о том, что в первые свои годы грузовики получали двойные наименования, а также существенно различались друг от друга в зависимости от целевых рынков. В общей сложности тогда насчитывалось около 200 моделей, в более чем 600 исполнениях!
Когда речь идет об Iveco и 80-х годах, многим ценителям грузовиков сразу вспомнятся культовые Turbo и TurboStar с популярными 13,8-литровыми рядными двигателями. Однако в странах Западной и Южной Европы достаточно распространёнными были варианты, оснащенные гигантскими 17,2-литровыми V-образными «восьмёрками». В серии Turbo это были агрегаты, развивавшие до 380 л. с., а в более поздней TurboStar уже 480 л. с. Но и это не является полным перечнем силовых агрегатов, используемых Iveco в те времена. 17,2-литровый V8 изначально был доступен только для моделей Iveco-Fiat Turbo и Iveco-Unic Turbo, продававшихся в основном во Франции. А вот клиенты, приобретающие Iveco-Magirus-Deutz Turbo в Германии, имели возможность выбора совершенно уникального предложения. Речь идёт о немецких двигателях Deutz: V8 объёмом 12,8 литра и V10 объёмом 15,9 литра, ключевой особенностью которых являлось воздушное охлаждение. Iveco-Magirus-Deutz Turbo были практически последними грузовиками среди Европейского дальнемагистрального транспорта с подобным техническим решением. Дольше выпускалась только Tatra 815. Тягач Iveco-Margirus-Deutz Turbo в самом мощном исполнении 190.36 (на фото выше) по шасси, кабине и комплектации практически не отличался от своих соплеменников Iveco-Fiat или Iveco-Unic. Главное отличие пряталось под кабиной, где находился 15,9-литровый двигатель V10 с двойным турбонаддувом и воздушным охлаждением. Этот агрегат мог развивать 360 л. с. максимальной мощности и 1420 Нм максимального крутящего момента. Для того времени это был очень хороший результат, но далеко не рекордный. В тех же Iveco-Fiat и Iveco-Unic, использовались моторы с мощностью 380 л. с. и крутящим моментом 1650 Нм. Плюс ко всему, необходимо отметить, что водителю приходилось работать в достаточно сложных условиях, так как агрегаты с воздушным охлаждением очень шумные. Однако были и преимущества, благодаря которым Deutz долго выпускал такие двигатели. Немецкий производитель подчеркивал, что отказ от жидкостного охлаждения снижает вес двигателя на 200 килограммов и, таким образом, добавляет 200 килограммов полезной нагрузки. Также говорилось о гораздо более простой конструкции двигателя, более простом обслуживании, более быстром достижении оптимальной температуры и дорогом устранении серьезных повреждений, которые могут возникнуть в результате отказа жидкостного охлаждения. Отсылки делались на американские исследования, согласно которым от 40 до 60% серьезных повреждений двигателей являются косвенными или прямыми последствиями проблем с циркуляцией жидкости. Получается, что это было оптимальное предложение для тех клиентов, которые ценили традиционные решения и могли пожертвовать некоторой эффективностью и комфортом ради большей простоты и надёжности. Безусловно, сохранение двух технологически разных моторных предложений с довольно схожими техническими характеристики в рамках одной марки не имело особого смысла. Поэтому в середине 80-х годов Iveco отказалась от версий с воздушным охлаждением. Затем на рынок вышли грузовики с обозначением Iveco-Magirus, уже без слова Deutz, под кабинами которых были установлены такие же агрегаты с жидкостным охлаждением, как у Iveco-Fiat и Iveco-Unic. Вскоре после этого, прошёл ребрендинг и дополнительные марки исчезли из названий. В конце 80-х годов компания Iveco стала выпускать грузовики с одноимённым названием.
Источник: https://xn--80atgfcnje.xn--90ais/news/unikalnaya-model-iz-istorii-iveco-v10-s-vozdusnym-oxlazdeniem-i-dvoinym-nadduvom
Новости и последние публикации
- 4 марта
Норвежский дизельный туалет Cinderella Travel Diesel – новое решение для грузовиков
Подробнее - 28 февраля
Iveco празднует свой 50-летний юбилей!
Подробнее - 28 февраля
Scania завершает выпуск гибридного грузовика
Подробнее - 25 февраля
MAN запустил собственное производство нового двигателя D30
Подробнее - 25 февраля
BMW протестирует Iveco S-eWay FCEV на маршрутах по Германии
Подробнее - 21 февраля
Продажи полуприцепов упали на четверть — итоги Krone
Подробнее