
Mercedes серии L все еще в производстве
Технологии ещё никогда не двигались так быстро вперёд. Это, в том числе, заметно и в сегменте грузовых автомобилей. Европейские, американские, китайские, даже белорусские или российские грузовики получают ежегодные существенные изменения. Однако в мире есть несколько исключений: это УАЗ «буханка» (но сейчас не о нём) и Mercedes L-серии, широко известный как «Курцхаубер» (нем. «Kurzhauber» — «короткий капот»). Этот автомобиль поступил в производство в далёком 1959 году и до сих пор продолжает выпускаться в обложенном санкциями Иране. Более того, совсем недавно появились обновлённые прейскуранты на следующий год.
Официальное название этих грузовиков – Iran Khodro Benz 1924 и Iran Khodro Benz 2624. Их история берёт своё начало из 1979 года, когда Mercedes-Benz продал иранцам лицензию на производство L-серии, которая к тому времени уже завершила свою европейскую карьеру. С тех пор иранская компания Iran Khodro Benz без перерывов выпускает новые грузовики и поставляет их на местный рынок. Практически не изменилась кабина, да и, в принципе, с точки зрения технических решений, здесь всё ещё очень близко к оригиналу. Машины до сих пор комплектуются нетурбированными дизелями мощностью всего 240 л. с., а приборные панели целиком металлические. В течение последних десятилетий иранцы добавили только переднюю балку, современные боковые зеркала, регулируемое водительское сиденье с подголовником и рулевое колесо от Actros MP1. Немного поработали с мотором, в результате чего Iran Khodro Benz стал соответствовать стандартам выбросов Евро-3. Сколько же нужно заплатить, чтобы заполучить такой «Курцхаубер»? Цена шасси 4×2 Iran Khodro Benz 1924, составляет 3 миллиарда 349 миллионов 784 тысячи томанов. В пересчете это эквивалентно примерно 110 тысячам белорусских рублей. Более тяжелая версия 6×4 Iran Khodro Benz 2624, предлагается только в самосвальном исполнении. Стоимость такого автомобиля составляет 4 миллиарда 549 миллионов 784 тысячи томанов, или в пересчете — 148 тысяч белорусских рублей. Трёхосные «Курцхауберы» массово трудятся в иранских горнодобывающей и строительной отраслях и, благодаря своей надёжности, успешно сопротивляются там конкуренции со стороны китайских брендов.
Источник: https://xn--80atgfcnje.xn--90ais/news/mercedes-serii-l-vse-eshhe-v-proizvodstve
Новости и последние публикации
- 4 марта
Уникальная модель из истории Iveco — V10 с воздушным охлаждением и двойным наддувом
Подробнее - 4 марта
Норвежский дизельный туалет Cinderella Travel Diesel – новое решение для грузовиков
Подробнее - 28 февраля
Iveco празднует свой 50-летний юбилей!
Подробнее - 28 февраля
Scania завершает выпуск гибридного грузовика
Подробнее - 25 февраля
MAN запустил собственное производство нового двигателя D30
Подробнее - 25 февраля
BMW протестирует Iveco S-eWay FCEV на маршрутах по Германии
Подробнее